Прогрессивные художники-конструкторы Запада

тоже стремятся, по словам известного американского дизайнера А. Пулоса, быть «гуманной совестью промышленности» и «прежде всего думать о человеке». Ho в условиях буржуазного строя это чрезвычайно трудно, если не невозможно. Именно поэтому многие из них, не желая признаваться в своей зависимости от антигуманных законов капиталистического общества, говорят о том, что дизайнер, как и всякий художник, должен творить для себя и только для себя.
Разумеется, в социалистическом и западном дизайне есть немало общего, особенно в плане конкретных технико-экономических сторон художественно-конструкторских разработок. На этом основано наше мнение о необходимости использовать в советской практике полезный опыт дизайнеров западных стран. Ho есть и принципиальные отличия. Ибо главная задача социалистической технической эстетики — участие в воспитании строителя и гражданина коммунистического общества в каждом советском человеке и социалистическая гуманизация всей производственной сферы.
В связи с этим перед технической эстетикой в социалистических странах ставится грандиозная общая цель: добиться такого преобразования всей материально-предметной среды, окружающей человека, чтобы она максимально соответствовала новым общественным отношениям и способствовала тенденциям дальнейшего развития этих отношений. Это связано со всеобщим, или, как говорят художники-конструкторы, тотальным, проектированием материальной среды. Такая перспектива — пока только идея, но идея, не вызывающая у наших ученых никакого сомнения.
А пока на пути к решению этой большой, общей задачи техническая эстетика отвечает на многие вопросы конструкторов и проектировщиков, участвуя в создании не только рациональных и научно-обоснованных, но и эстетически совершенных разработок промышленного оборудования и производственной среды в целом. Рассмотрим рекомендации технической эстетики на примере диспетчерского пункта, о котором мы говорили в связи с рассказом об инженерной психологии.
Первое, основополагающее требование технической эстетики и отработка операторского пункта, как, впрочем и любого производственного помещения, — стилевое единство интерьера. Добиться его без специалиста, имеющего художественную подготовку, невозможно. Вот почему художник-конструктор должен участвовать в проектировании оборудования и интерьера операторского пункта с самого начала работы над объектом.
Одно из очень действенных средств, используемых промышленными художниками,— цвет. Стены пункта следует окрашивать в спокойные, светлые тона, которые позволили бы добиться оптимальной освещенности помещения. Кстати, при распределении световых потоков в нем следует помнить, что наряду с другими приборами в качестве информационных элементов могут использоваться экраны телевизоров, а также различные светящиеся индикаторы. Понятно, что на них свет падать не должен, иначе изображение будет плохо различаться. Если же свет все же будет на них падать, телеэкраны нужно затенить специальными козырьками.

Выбор цветов для колористической отработки стен должен базироваться на данных об их воздействии на нервную систему человека. Установлено, например, что для глаз и нервной системы очень полезен зеленый цвет (это, очевидно, связано с тем, что люди в течение многих тысячелетий жили їв окружении зеленой растительности). Потолок должен быть традиционного белого цвета, что улучшает освещенность помещения, делает его зрительно более высоким, просторным. Для пола наилучшим образом подходит мягкий светло-коричневый оттенок.

ФИЗИКА на КРЕМНИИ

Публикации по физике

Из истории физики

Маленькие незваные чужаки: приключение Патримонито
Примерно 150 лет тому назад моря и утесы к югу...
Читать далее...
Невероятные достижения индийской фармацевтической промышленности
Оборот индийской фармацевтической промышленности...
Читать далее...
Влияние закона о патентах
Важным изменением последних лет стало принятие...
Читать далее...
Развитие инновационных технологий в Индии
В последние годы в экспертных кругах и популярных...
Читать далее...
Лягушка, обнаруженная в горах Фоджа в мае

Читать далее...
Решетка алмаза
Решетка алмаза
Плазма в термоядерном реакторе
Плазма в термоядерном реакторе
Вирусы сами собрали солнечную батарею
Вирусы сами собрали солнечную батарею
Кремниевые нити, вкрапленные в гибкую прозрачную полимерную пленку
Кремниевые нити, вкрапленные в гибкую прозрачную полимерную пленку
Преодоление сверхзвукового барьера
Преодоление сверхзвукового барьера
The Hubble Space Telescope
The Hubble Space Telescope

Опрос

Какой из этих наук Вы сичтаете самой важной?:

Из истории Физики

Явления физики

Побочные эффекты
Рассмотрим теперь более тонкие эффекты...
Читать далее...
Уроки науки
СТО родилась на достаточно высоком...
Читать далее...
Крушение краеугольного камня
Необходимые для соответствующего...
Читать далее...
Шагреневая кожа релятивизма
В обыденном сознании знаменитая теория...
Читать далее...
Мощный инструмент науки
Поиск решения проблемы эфирного ветра...
Читать далее...